Губернатор Камчатского края выдвинул ряд предложений по вопросу функционирования единого морского оператора
В частности, обсуждалось схема работы единого оператора и варианты субсидирования тарифов – полная субсидия или покрытие рисков по недозагрузке судов.
Глава Камчатского края Владимир Солодов отметил, что в регионе сложилась собственная, сложная в замене транспортная система и выдвинул ряд предложений.
Губернатор отметил, что если говорить про северный завоз в условиях Камчатского края, то для региона особое значение имеет завоз продуктов питания.
Он напомнил, что такая схема действует на уровне регионального бюджета, край субсидирует доставку в отдаленные районы и стоимость по заданной номенклатуре снижается примерно на 30%.
По итогам совещания Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков поставил задачу просчитать, как в результате изменится тариф для регионов.
Проблема северного завоза давно обсуждается на всех уровнях власти. В результате совместной работы были выработаны основные принципы и правила взаимоотношений органов публичной власти и заинтересованных хозяйствующих субъектов по доставке товаров народного потребления и необходимых промышленных товаров в отдаленные районы с ограниченным сроком навигации. В феврале морской порт Петропавловск-Камчатский, в состав которого входят портопункты северных районов Камчатки, был включен в опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Это даёт повышение надёжности доставки грузов в северные районы благодаря применению различных механизмов стимулирования в отношении объектов транспортной инфраструктуры. 1 апреля новый Федеральный закон вступает в силу.
Северный завоз – комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненным к ним местностям. Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с рядом ограничений в условиях сложного климата. Завоз товаров осуществляется воздушным, речным и морским транспортом, в том числе по акватории Северного морского пути.
Работа по донастройке механизма северного завоза ведётся по поручению Президента. В апреле 2022 года на совещании по вопросам развития Арктики глава государства назвал организацию северного завоза задачей особой важности, уточнив, что товары для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий следует поставлять по графику и без сбоев. В августе 2023 года Президентом был подписан закон, создающий правовые и организационные основы северного завоза.
В конце 2023 года Правительство утвердило перечень территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, куда при поддержке государства будут доставляться грузы с продовольствием, нефтепродуктами и другими жизненно важными товарами, а также перечень грузов для приоритетных поставок в рамках северного завоза.
Также было принято постановление, наделяющее Минвостокразвития полномочиями по осуществлению функций федерального координатора северного завоза, в том числе по его мониторингу, утверждению маршрута и графика движения судов в рамках регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами, координации деятельности органов власти в этой сфере.