28 июня 2019
Аукционы проводит ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Напомним, с предложением построить или приобрести морской паром для организации регулярного морского сообщения Камчатки с портами Дальнего Востока к Президенту страны в мае 2015 года обратился Губернатор края Владимир Илюхин.
В июле 2018 года заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, проводя совещание на Камчатке, отметил необходимость строительства еще одного судна для связи Камчатки с Командорскими островами. Полпред объяснил, что работа в этом направлении ведется, но проблема заключается в устаревшем проекте судна стоимостью 920 миллионов рублей, хотя оценочная стоимость строительства гораздо выше.
«Развитие грузопассажирского флота Камчатки – стратегическая задача Правительства края. Я благодарен Президенту и Правительству страны за то, что услышали нашу просьбу. Суда для связи полуострова с другими портами Дальнего Востока, как и с Командорскими островами, – это необходимость. Сейчас у жителей края нет альтернативного вида транспорта для посещения других субъектов страны, кроме самолетов. Появление этих судов будет существенным подспорьем как для камчатцев, так и для развития туристической отрасли», – сказал Губернатор Владимир Илюхин.
Строительство обоих судов будет вестись за счет средств федерального бюджета. На автопассажирский паром проекта CNF22, который будет курсировать между Камчаткой, Сахалином, Магаданской областью и Приморьем, выделили 3,2 миллиарда рублей, на паром проекта NE-020.2, которое свяжет Камчатку с Командорами и Курилами – почти 1,4 миллиарда рублей. Построить суда должны до середины декабря 2021 года.
На судах будут двухместные каюты, комнаты матери и ребенка, столовая, прачечная и кабинет врача.