2 июля 2024
Компания «Авача» строит судоремонтный комплекс в Петропавловске-Камчатском.
Резидент свободного порта Владивосток (СПВ) уже приступил к оказанию услуг: предприятие выполняет качественные ремонт и техническое обслуживание судов маломерного промыслового флота, предлагает услуги по модернизации и реконструкции таких судов. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) инвестор создает около 50 рабочих мест.
«В настоящее время компания ведет ремонт четырех камчатских судов: морской самоходной баржи «Капитан Финашин», рыболовного сейнера «Маневренный», плашкоута СП-123 и разъездного катера ФГУП «Росморпорт» «Тайфун». Ожидаем подъема на берег еще трех судов. Параллельно мы ведем закупку оборудования, начали монтаж полученного от поставщиков станочного парка, адаптируем взятые в аренду помещения под специфику нашего производства. Приступаем к набору дополнительного персонала, ведем другие работы в рамках реализации заявленного инвестиционного проекта», – рассказал представитель ООО «Авача» Александр Субботин на встрече с директором КРДВ Камчатка Сергеем Москалевым, которая проходила на производственной площадке компании, расположенной в промышленной зоне, на юге Петропавловска-Камчатского.
Александр Субботин также сообщил, что с выходом на проектную мощность предприятие сможет обеспечить вне зависимости от сезона широкий комплекс ремонтных и восстановительных работ для судов длиной до 100 метров и массой до 1000 тонн. Эксклюзивной характеристикой компании является наличие собственных судоподъёмных сооружений. Подъём и спуск на воду ремонтируемых объектов обеспечивают пневматические ролик-мешки. Для выполнения особо сложных работ предприятие имеет возможность привлекать специалистов высокой квалификации из Мурманска и Санкт-Петербурга, где успешно работают судоремонтные предприятия инвестора.
На встрече с инвестором Сергей Москалев подчеркнул важность развития для региона судостроительной отрасли и выразил уверенность, что подписанное компанией в июне 2024 года соглашение с КРДВ об осуществлении деятельности на территории СПВ ускорит реализацию значимой для края деловой инициативы.
«Статус резидента СПВ предполагает для инвестора значительную линейку льгот в сфере налогообложения, социальных отчислений, таможенной и административной областях. Проект ООО «Авача» стал 113-м резидентом свободного порта Владивосток на Камчатке. Кроме СПВ в крае создана еще одна преференциальная зона – территория опережающего развития (ТОР) «Камчатка». Статус ее резидентов имеют 150 проектов. Суммарный объём заявленных резидентами ТОР и СПВ инвестиций превышает 179 миллиардов рублей, в экономику и социальную сферу края уже вложено более 88 миллиардов рублей, – сообщил Сергей Москалев.
Принимавшая участие во встрече начальник отдела по взаимодействию с резидентами КРДВ Камчатка Ирина Шадрина рассказала об основных финансово-экономических параметрах проекта ООО «Авача»: «Полностью выполнить создание предприятия планируется в июле 2025 года. Рынок труда Камчатки получит около 50 новых рабочих мест по востребованным промышленностью квалификациям. Компания рассматривает возможность участия в разработанной для резидентов ТОР и СПВ программе специализированного обучения кадров в системе профессионального образования. Сегодняшняя ремонтная площадка компании вмещает до 12 малых рыболовных сейнеров или четыре судна длиной около 50 метров. Инвестор готов создать более крупное судоремонтное предприятие при наличии свободного земельного участка. В настоящее время мы во взаимодействии с нашим партнером – Корпорацией развития Камчатки, которая сопровождает проект как специализированная региональная организация по работе с инвесторами, ведем поиск площадки, позволяющей укрупнить производство».
«Выступая 20 июня с отчетом перед камчатским Законодательным собранием, губернатор края Владимир Солодов подчеркнул важность для региона, берега которого омывают Тихий океан, Охотское и Берингово моря, развития судоремонта и судостроения, – напомнил генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников. – Огромный промысловый флот региона, многочисленные грузовые суда нуждаются в постоянном ремонте. Потребность в нём возрастает и по мере активизации перевозок на Северном морском пути. В этом отношении весьма позитивным представляется факт начала активной производственной деятельности сопровождаемого КРКК судоремонтного предприятия, создание которого инициировал внешний инвестор. Корпорация в рамках своих полномочий продолжил оказывать компании поддержку».