2 августа 2023
Новый выпуск программы «Как меняется Камчатка» посвящен развитию причальной инфраструктуры в регионе.
В морском торговом порту Петропавловска-Камчатского специалисты проводят реконструкцию сразу двух причалов, которые за 50 лет службы стали не пригодны для эксплуатации. Их модернизация должна положительно повлиять сразу на несколько сфер жизни на полуострове. Неоднократно на развитие портов на Дальнем Востоке обращал внимание и глава государства Владимир Путин. При этом он призывал инвесторов развивать портовую инфраструктуру не только с точки зрения транспорта и логистики, но также туризма и пассажирских перевозок. На полуострове порядка 80 объектов причальных сооружений. Большая их часть находится в границах прибрежной зоны Авачинской губы. Многим причалам требуется ремонт.
Губернатор Владимир Солодов занимается вопросом обновления портовой инфраструктуры на регулярной основе на протяжении всего срока управления регионом.
«Мы сейчас в целом проводим инвентаризацию причальных сооружений Авачинской бухты. Моя задача, чтобы было единое комплексное видение того, как портовая деятельность развивается здесь, потому что это – драйвер нашей экономики, создание новых рабочих мест. Мы видим перспективу увеличения объёма перевалки грузов, в том числе за счёт задействования возможности Северного морского пути», — говорил глава региона еще в ноябре 2020 года.
Ремонт причальной инфраструктуры — процесс сложный и поэтапный: сначала идет подготовка шпунтовых свай. Далее элементы собирают и соединяют на берегу. Для погружения шпунты доставляют краном и только потом устанавливают сваи на место.
«Анкерную стенку девятого причала закончили, погрузили более 90 штук шпунта лицевой стенки, и специалисты занимаются раскреплением в момент отлива. Работа больше зависит от погодных условий: от прилива или отлива вод. Когда позволяет природа, работы проводятся, когда не позволяет – работа тоже проводится, но гораздо тяжелее», — рассказал представитель заказчика, главный специалист строительного контроля по объектам водного транспорта Борис Иванов.
Девятый и десятый причал относятся к федеральной собственности. На время строительства девятый снят с эксплуатации. Впереди у строителей еще много монтажной работы. Но всё обещают выполнить в срок. Значение этих причалов не приуменьшить. На них приходится весь объем контейнерных грузов. Иными словами, любых товаров народного потребления.
«Срок окончания работ - декабрь 2024 года. Сложности этого объекта в том, что изначально был заложен японской шпунт, но наши проектировщики пересчитали под отечественный. Благодаря своевременному согласованию заказчиков и своевременной оплате, шпунт и весь материал, который необходим для реализации этого объекта, находится сейчас здесь на месте. Работы ведутся в две смены, идем в графике», — рассказал представитель компании «Ротек».
«Стоимость госконтракта составляет 1,3 млрд. Разумеется, что завершение работы реконструкции данных причалов позволит нарастить грузооборот и обеспечить бесперебойную работу морского торгового порта, который у нас является ключевым морским терминалом по перевалке грузов для Камчатского края. В регионе портовая инфраструктура в целом имеет довольно высокую степень износа, поэтому имеют большое значение мероприятия по реконструкции гидротехнических сооружений, причальных сооружений», — отметил заместитель министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Максим Логинов.
Инвестиционные проекты, которые направлены на развитие портовой инфраструктуры и создание терминалов Северного морского пути на Дальнем Востоке активно реализуются группой компаний «Норебо». Новая причальная инфраструктура, это еще и судоремонт. В сентябре 2022 года Президенту Владимиру Путину в рамках его визита на Камчатку докладывали о планах по развитию и этой отрасли в регионе.
«В Петропавловске-Камчатском на площади порядка 16 гектаров планируется создание современного судоремонтного предприятия, которое позволит осуществить не менее 50 процентов доковых и надводных ремонтов и возродить одну из ключевых отраслей в Петропавловске-Камчатском. Есть флот – значит, должен быть судоремонт», — сообщил представитель АО «Норебо» Владимир Вальтер в рамках беседы с главой государства в 2022 году.
Модернизация причальных объектов скажется и на развитии рыбохозяйственного комплекса — одной из главных экономических сил региона.
«Если мы говорим о развитии рыбной отрасли, мы должны понимать, куда будут причаливать суда, где будет осуществляться погрузочно-разгрузочные работы, где будет осуществляться хранение рыбных продуктов. То есть не только причалил, разгрузился, но и ремонт, установка больших холодильников, в которых мы будем хранить продукцию, это и новые инвестиционные проекты. Плюс, конечно, это инициативы по наполнению рынка Российской Федерации рыбной продукцией Камчатского края — это тоже очень важно», — сказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
Также на сегодня завершается проектирование реконструкции причалов в селе Никольское, где комбинированный морской терминал позволяет обрабатывать не только груз, но и пассажиропоток.