27 мая 2020
По инициативе главы региона для этого будет подготовлена необходимая нормативная документация. Планомерный переход автомобильного транспорта Камчатки на газ в перспективе позволит не только снизить розничную стоимость бензина и дизельного топлива, но и перейти на новый уровень развития топливной инфраструктуры в регионе.
«Значительный потенциал применения природного газа в качестве автомобильного топлива неоднократно отмечал Президент России Владимир Путин. Развитие этого направления связано с целым рядом преимуществ как экологического, так и экономического характера. Сейчас в краевом центре есть одна газозаправочная станция, загруженность которой не превышает 10-20%. Чтобы исправить ситуацию, необходимо увеличить количество автомобилей, работающих на газомоторном топливе, - сказал Владимир Солодов. – Кроме того, у нас уже есть инвесторы, которые заинтересованы в строительстве газозаправочных станций за счёт собственных средств. Таким образом мы рассчитываем придать необходимый стимул для комплексного развития данной отрасли на Камчатке».
В настоящее время на Камчатке зарегистрировано более 124 транспортных средств, использующих для заправки компримированный природный газ. Из них 36 – пассажирские автобусы, которые работают на маршрутах в городской агломерации. Ещё более 88 единиц техники – грузовой и строительный транспорт, а также машины, работающие в формате такси.
«Владимир Солодов поручил подготовить нормативную документацию, предписывающую краевым учреждениям и предприятиям, зависящим от регионального бюджета, приобретать только ту технику, которая работает на газомоторном топливе. Ее безопасность уже была оценена камчатскими предприятиями и частными лицами, которые эксплуатируют этот транспорт. Опыт положительный. Это очень хорошая альтернатива, которая способствует развитию здоровой конкуренции», - рассказал врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.
По его словам, литр дизельного топлива и кубометр газа (метана) практически одинаково расходуются в эксплуатации. При этом кубометр метана стоит чуть более 19 рублей, а литр дизельного топлива – более 55 рублей. Предполагается, что после перехода множества водителей на газ розничная стоимость бензина в регионе понизится, так как у клиентов появится альтернатива при заправке.
Необходимо отметить, что в рамках 39-ой сессии регионального Законодательного собрания, прошедшей 26 мая, в первом чтении был принят законопроект о полной отмене транспортного налога для транспортных средств, использующих газомоторное топливо на Камчатке. Ожидается, что в рамках очередного заседания краевого парламента, которое состоится в первой декаде июня, закон будет принят в окончательном втором чтении. Таким образом, с 2020 года камчатские владельцы газомоторных транспортных средств будут освобождены от уплаты данного налога.
Напомним, в прошлом году в ходе Послания Президента Федеральному Собранию, Владимир Путин призвал бизнес активнее участвовать в проектах по развитию рынка газомоторного топлива, инвестировать в создание сети заправок и топливных систем, использующих, в частности, сжиженный природный газ. Камчатский край стал первым на Дальнем Востоке, запустившем на линию пассажирских перевозок газомоторные автобусы.